2013 годe законодательными органами Российской Федерации был принят закон №44-ФЗ, призванный урегулировать вопросы обеспечения муниципальных и государственных нужд товарами, услугами, работами и поставщиками с помощью контрактной системы.
Чтобы обеспечить прозрачность и чистоту госзакупок ФЗ №44 обязывает Заказчиков привлекать экспертов для проведения независимой экспертизы результатов госзакупки. Требование распространяется на товары, работы и услуги в сфере госзакупок, в том числе на промежуточные этапы осуществления госконтракта.
Статья 94. Особенности исполнения контракта
Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее-отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы ее результатов, оказанной услуги, а также отдельных этапов.
- взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Форма Акта приема – передачи товара (выполненных работ, оказанных услуг) может являться приложением к контракту.
ПУНКТЫ, ПО КОТОРЫМ ЗАКАЗЧИК ОБЯЗАН ПРИВЛЕКАТЬ ЭКСПЕРТОВ, ЭКСПЕРТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (ТО ЕСТЬ ВНЕШНИХ ЭКСПЕРТОВ):
1) 10, 11, 12, 13, 16, 24 (только для обеспечения федеральных нужд)
2) 27, 31, 34, 35
ЭКСПЕРТ, ЭКСПЕРТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, частником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
К проведению экспертизы также не допускаются физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
ЭКСПЕРТ, ЭКСПЕРТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАНЫ УВЕДОМИТЬ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ ЗАКАЗЧИКА И ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) О ДОПУСТИМОСТИ СВОЕГО УЧАСТИЯ В ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ!
Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.
ОПЛАТА ЭКСПЕРТИЗЫ:
«При возникновении между Заказчиком и Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) спора по поводу недостатков поставленного Товара (выполненной Работы, оказанной Услуги) или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет Поставщик (Подрядчик, Исполнитель), за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) Контракта или причинной связи между действиями Поставщика (Подрядчика, Исполнителя) и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну».
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА
Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) Об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) О ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) Об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения
Размещается в течение 7 рабочих дней со дня (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»):
Не редко случается ситуация, что при составлении заявки на госзакупку Закачик указывает модель оборудования и/или Part Number, а на момент исполнения контракта оборудование с такой маркировкой снято с производства. В данной ситуации Вы можете получить экспертное заключение о сопостовимости по параметрам и техническим характеристикам предлогаемого на замену оборудования.